Коробка передач с двойным сцеплением – что это такое?

1

Сегодня словосочетание «двойное сцепление» используется в автомобильной индустрии очень часто. Хотя ещё несколько лет назад машиной с таким агрегатом можно было реально удивить, на данный момент она представляет собой вполне обычное транспортное средство. Принцип работы КПП с двойным сцеплением известен лишь некоторым автолюбителям, поэтому и было принято решение о написании статьи о том, как работает двойное сцепление и что это вообще такое.

Уже в первых предложениях этой публикации хочется сказать, что ключевым преимуществом трансмиссий с двойным сцеплением является потрясающая плавность хода без различных рывков. Но и без «минусов», как всегда, не обошлось. К недостаткам стоит отнести наличие множества составляющих КПП, что привело к тому, что ремонтировать и обслуживать двойное сцепление достаточно дорого.

Историческая сводка

Сначала коробки передач с двойным сцеплением начали использовать на автомобилях, созданных для гоночных соревнований....

0 0
2

Слышали ли вы когда-нибудь про двойное сцепление, уважаемый автомобилист? КПП с двойным сцеплением это не мечта и не фантазия из научно-фантастического фильма. Такая коробка передач уже давно успешно эксплуатируется на различных моделях автомобилей. Этот принцип объединил в себе преимущества и достоинства двух типов КПП — «автомата» и «механики». Комбинированная коробка передач — это лучшее, о чём мог бы мечтать водитель. В этой статье мы рассмотрим, какими именно преимуществами отличается такая коробка, есть ли в ней недостатки и как началась история её создания.

Двойная коробка — это не только гибрид «механики» с «автоматом». Такая трансмиссия успешно создана и сочетает в себе массу достоинств, о которых будет подробно сказано ниже. Стоит отметить, что время, за которое такая коробка переключает передачи, составляет всего восемь миллисекунд, что является поразительным результатом.

История создания такого сцепления

По сути, идея создания...

0 0
3

Многие знают, что существует два основных типа коробок передач: механическая ( переключение передачи с помощью нажатия педали сцепления и перемещения рычага переключения передач) и автоматические ( режим выбирается автоматически, задействованы муфта сцепления, конвертор и набор планетарной передачи).

Трансмиссия DSG

Но появилось нечто среднее, вобравшее в себя только самое лучшее двух коробок- КПП с двойным сцеплением или полу-автоматическая коробка (механическая коробка передач без сцепления и автоматизированная механическая коробка передач). В мире гоночных автомобилей полуавтоматы, такие как секвентальные механические коробки, используются уже многие годы.

Но в мире серийных автомобилей то, что называют КПП с двойным сцеплением или КПП прямого переключения можно считать новинкой. Эта статья посвящена принципам работы КПП с двойным сцеплением. Также мы попытаемся сравнить ее с другими видами коробок и выясним почему же некоторые считают ее трансмиссией...

0 0
4
Основы принципа действия механической КПП и коробки передач с 2-ым сцеплением

Коробка передач DSG синтезировала преимущества двух механических КПП. В чем заключаются особенности работы механической коробки?

При выжимании педали сцепления прекращается подача силового потока к коробке передач, и происходит отсоединение двигателя от КПП. При включении необходимой передачи посредством рычага переключения передач, происходит перемещение зубчатой муфты от шестеренок одна к другой, размер шестеренок при этом не одинаков. После выравнивания скорости вращения муфты синхронизаторами, без ударно включается передача. После приведения шестерни в движение, когда водитель отпускает сцепление, возникает опять соединение мотора с коробкой передач, что приводит к сообщению крутящего момента колесам.

Особенность работы обычной механической КПП заключается в том, что подача силового потока от двигателя к колесам прерывается, и во время переключения передач, происходит возникновение...

0 0
5
Двойное сцепление – просто о сложном

Если еще лет пять тому назад автомобиль с двумя сцеплениями в наших широтах воспринимался как нечто из ряда вон выходящее, то теперь двойным сцеплением уже вряд ли можно кого-нибудь удивить. Несмотря на то, что понятие «КПП с двойным сцеплением» у людей на слуху, порой даже квалифицированные механики на СТО толком не могут объяснить принцип его работы на доступном обывателю языке. На самом деле все просто и после прочтения данной статьи вы сами сможете в этом убедиться.

Основное и главное достоинство системы двойного сцепления – непередаваемая плавность хода автомобиля, отсутствие каких-либо рывков и подергиваний. Самый существенный недостаток – большое количество технически-сложных элементов в системе передачи крутящего момента на колеса автомобиля, а соответственно и высокие цены на ремонт и обслуживание такого КПП.

Немного истории

Коробка передач с двойным сцеплением пришла в серийное автомобилестроение с гоночных...

0 0
6

Этот вид трансмиссий относится к так называемым преселективным роботизированным коробкам передач, особенностью конструкции которых является использование двух отдельных трансмиссионных блока с валами для четных и нечетных передач, причем, каждый вал управляется своим сцеплением.

Схема роботизированной коробки передач DSG

Различают два вида таких сцеплений – мокрое (с использованием масляной ванны) и сухое (без использования масляной ванны), второе считается более прогрессивным. Важную роль в конструкции такой трансмиссии играет блок управления сцеплением Mechatronik, который, используя данные о скорости оборотов коленчатого вала, скорости движения автомобиля, положения педали газа и режима работы коробки передач определяет оптимальный момент для включения повышенной или пониженной передачи. Затем он подает команду гидравлике, которая и осуществляет переключение передач. Главным преимуществом такой трансмиссии является последовательное переключение передач без разрыва...

0 0
7

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Детальный вид преселективной коробки передач Volkswagen DSG-6 Схема работы коробки передач с двойным сцеплением

Преселективная коробка передач представляет собой второе поколение роботизированных коробок передач.

Наиболее известный представитель этого вида — DSG (производства Borg-Warner — DSG-6 (DQ250, мокрые сцепления) и LUK — DSG-7 (DQ200 — сухие[1] сцепления, DQ500 — мокрые[2]). Также известны коробки других производителей (например, Getrag) под другими названиями PDK, SST, DSG, PSG, S-tronic[3]. Особенностью данной коробки передач является то, что имеется два отдельных вала для чётных и нечётных передач, каждый из которых управляется своим сцеплением. Это позволяет предварительно переключить зубчатые колёса очередной передачи, после чего почти мгновенно переключить сцепления, при этом разрыва крутящего момента не происходит.

Данный вид роботизированных коробок передач в настоящее время является...

0 0
8
Узнайте, что это за коробка передач DSG, её преимущества и недостатки, схема и принцип работы. На каких автомобилях установлены ДСГ. Описание системы ECT. Видео.
DSG (полное название «Direct Shift Gearbox»...
0 0
9
Устройство и принцип работы двойного сцепления

Двойное сцепление или преселективная коробка передач — это более продвинутая версия трансмиссии по сравнению с механическими и автоматическими коробками передач.

Главное ее преимущество заключается в том, что передача момента движения от двигателя к колесам происходит без потери мощности.

Чтобы понять, что это обозначает, нужно вспомнить принцип работы обыкновенной механической коробки передач, о чем мы уже писали на страницах нашего сайта для автолюбителей Vodi.su. Новичка за рулем можно вычислить по тому, как его автомобиль дергается и клюет носом в момент перехода с более низкой передачи на более высокую.

Это происходит потому, что человек не научился плавно переключать передачи — выжимая сцепление, мы отсоединяем коробку передач от двигателя, ставим рычаг в нужное положение и отпускаем сцепление. Колеса в это время катятся по инерции, пусть это и занимает какие-то доли секунды. Получается как бы провал...

0 0
10
Большинство из нас знает, что существует два типа коробок передач: механическая, когда водитель переключает передачи, выжимая педаль сцепления и перемещая рычаг переключения передач, и автоматическая, которая переключает передачи автоматически, используя муфты, гидротрансформатор и планетарную передачу. Но есть еще один тип, который занял место между механикой и автоматом, и объединил достоинства обеих коробок - трансмиссия с двойным сцеплением, также известная, как полуавтоматическая трансмиссия, механическая трансмиссия без сцепления и роботизированная коробка передач.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические трансмиссии, такие как секвентальная коробка передач (или SMG) используются уже давно. Но в мире серийных автомобилей они появились сравнительно недавно - это трансмиссии новой конструкции, называемые коробка передач с двойным сцеплением или прямого переключения.

В этой статье мы расскажем о том, как устроена коробка передач с двойным сцеплением, сравним ее с...

0 0
11

Мы думаем, что после прочтения вышеизложенного материала Вам стало ясно, почему автоматическую коробку передач с двойным сцеплением определяют как автоматизированную механику. В принципе автоматическая коробка передач с двойным сцеплением ведет себя как обыкновенная механика: у нее есть входной и промежуточный валы для размещения шестерен, синхронизаторы и сцепление. У нее нет только педали сцепления, потому что компьютер, соленоиды и гидравлика делают все работу за нее. Даже без педали сцепления водитель может «приказать» компьютеру, когда переключаться, при помощи лепестков на руле, кнопок или рычага переключения.

Ощущение водителем динамичной езды – еще один плюс автоматической коробки передач с двойным сцеплением. Переключение передач вверх происходит менее чем за 8 миллисекунд, что обеспечивает самое динамичное ускорение среди всех существующих КПП. Данная коробка реализует ускорение, исключая толчки при переключении передач, сопровождающие механические и даже некоторые...

0 0
12

Роботизированная коробка передач DSG (английское написание Direct Shift Gearbox, немецкое - DirektSchaltGetriebe), несмотря на все претензии, является в настоящее время самой совершенной автоматизированной коробкой, устанавливаемой на массовые модели легковых автомобилей.

Коробка DSG обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности, что значительно повышает ее потребительские качества по сравнению с другими «роботами». К таким качествам относятся лучшая разгонная динамика и экономия топлива (двигатель не работает вхолостую).

Непрерывная передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам достигнута за счет применения двух сцеплений и соответствующих им двух рядов передач. Коробка передач DSG имеет шестиступенчатую и семиступенчатую конструкции. Семиступенчатая коробка (крутящий момент до 250 нм) устанавливается на легковые автомобили B, C и некоторые модели D класса. Шестиступенчатая коробка передач передает крутящий момент до 350 нм и...

0 0
13

Современный автомобильный рынок разнообразен и многогранен. Все автомобили давно стали различаться не только по типу двигателя, сцепления, но и по устройству трансмиссии. Наиболее распространённой является механическая КПП, но с ней тесно конкурирует «автомат».

Можно услышать от автолюбителей различные доводы о том, какая коробка переключения скоростей лучше, какие преимущества и недостатки каждой из них. А вот если создать идеальный симбиоз двух КПП? Взять из «механики» и «автомата» самое лучшее и создать автомобиль с совершенной трансмиссией. До недавних пор это считалось нереальным.

История создания КПП с двойным сцеплением

Первые мысли о том, как создать непрерывную связь двигателя автомобиля и трансмиссии, посетили Адольфа Кегресса в далёком 1939 году. Но из-за отсутствия денежных средств, изобретение не получило своего воплощения в реальность, а осталось на бумаге. С развитием автоспорта, когда гоночному болиду необходимо быстро переключать...

0 0
14

Luftvaffe, Vervolf, а теперь еще и DirektSchaltGetriebe. Страшно и подумать, что это за ужас такой немцы устанавливают на автомобили вместо стандартной автоматической коробки передач или на крайний случай, робота. Вот уж в чем, но в КПП придумать что-то новое, это нужно крепко уметь, причем знать косяки всех автоматических трансмиссий, чтобы создать такой механизм, который заставил бы трепетать конкурентов и ломать копья в спорах о том, что лучше автомат, робот или и этот самый DirektSchaltGetriebe. Но лучше обо всем по порядку.

Содержание:

Что такое Direkt Schalt Getriebe Особенности КПП с двумя сцеплениями Как работает робот ДСГ Два сцепления — две неисправности и два ремонта?

Что такое Direkt Schalt Getriebe

Никогда бы не поверили, но это задокументированный факт, который можно легко проверить — автомобили с коробкой DSG ускоряются быстрее, чем машина с ручной КПП. А знаете, почему? Потому что переключение передач происходит без разрыва потока...

0 0
15

Большинство людей знают, что автомобили бывают с двумя основными типами трансмиссии: механической, в которых водитель переключает передачи нажатием педали сцепления и использует рычаг переключения, и автоматической , которая меняет передачи с помощью муфты , гидротрансформатора и комплектов планетарных передач. Но есть также что-то среднее, которая взяла лучшее из обеих трансмиссий, с двойным сцеплением , которая также называется полуавтоматической трансмиссией, «сцепление» от механической коробки передач и автоматизированная механическая коробка передач.

В мире гоночных автомобилей полуавтоматические коробки передач, такие как последовательная механическая коробка передач (или SMG), были основными в течение многих лет. Но в мире серийных автомобилей, это относительно новая технология — та, которая определяется очень специфической конструкцией известная как трансмиссия с двойным сцеплением.

В этой статье мы рассмотрим, как работает трансмиссия с двойным сцеплением,...

0 0
16

Здравствуйте, рад приветствовать вас на сайте Вопрос Авто! Сегодняшняя статья будет продолжением цикла статей о трансмиссии. В ней я расскажу, что такое КПП с двойным сцеплением, как это работает, а также о плюсах и минусах двойного сцепления. Поехали!

Еще совсем недавно автоматическая коробка переключения передач (АКПП) воспринималась как ноу-хау, у которого нет будущего, как очередное бесполезное изобретение "для ленивых". И если на западе опасения сменило доверие и признание, то у нас этот процесс затянулся, и даже сегодня в Интернете можно встретить "старовера", который расскажет множество "страшилок" об "автомате", которое повергнет в ужас даже самых невозмутимых автомобилистов. К счастью есть и те, кто не стал слушать глупые "басни", рискнул и на собственном опыте испытал все прелести автоматической коробки передач.

Время шло, прогресс диктовал новые технические требования, и то, что еще недавно казалось совершенным, сегодня не выдерживает никакой критики. Так...

0 0
17
Трансмиссия DSG Многие знают, что существует два основных типа коробок передач: механическая ( переключение передачи с помощью нажатия педали сцепления и перемещения рычага переключения передач) и автоматические ( режим выбирается автоматически, задействованы муфта сцепления, конвертор и набор планетарной передачи).


Но появилось нечто среднее, вобравшее в себя только самое лучшее двух коробок- КПП с двойным сцеплением или полу-автоматическая коробка (механическая коробка передач без сцепления и автоматизированная механическая коробка передач). В мире гоночных автомобилей полуавтоматы, такие как секвентальные механические коробки, используются уже многие годы.


Но в мире серийных автомобилей то, что называют КПП с двойным сцеплением или КПП прямого переключения можно считать новинкой. Эта статья посвящена принципам работы КПП с двойным сцеплением. Также мы попытаемся сравнить ее с другими видами коробок и выясним почему же некоторые считают ее трансмиссией...

0 0