Как назывался первый автобус?

1

Вчера был пост про американские автобусы, а сегодня предлагаю почитать о советских автобусах. Рассмотрим самые известные и интересные автобусы до середины 80-ых гг выпуска.


Итак, история советских автобусов началась с автобуса на базе АМО Ф-15.
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна — перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч. Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без боковых дверей). Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для обслуживания курортов. Фото с открытки 1983 года:



...
0 0
2
История двухэтажных автобусов

Многие все еще неуверенны, когда именно появился первый двухэтажный автобус. На этот счет во всемирной паутине можно найти массу версий и теорий. Однако все согласны с тем фактом, что первый коммерческий автобус был впервые введен в эксплуатацию в 1820-х годах (мало кто знает, что перед этим, в 1662 году, неудачные попытки были отмечены во Франции). А т.к. это произошло еще до изобретения двигателя внутреннего сгорания, вместо движущей силы автобуса использовали лошадей.

Сразу после появления двухэтажных автобусов их стали называть «Omnibuses». Они были распространены в Англии и Франции.
А уже в 1847 году компания Адамс и К произвела на свет транспортное средство с еще одним рядом окон на крыше и встроенными сидениями по всей длине автобуса. Этими громадинами заведовала Экономическая Транспортная Компания Лондона. И для того, что бы люди пользовались услугами этого транспорта, цена на втором ярусе была вдвое дешевле, чем на...

0 0
3
Автобусы в Англии: почти достопримечательность!

Первый автобус в Англии появился на свет 24 декабря 1801 года. По удивительному стечению обстоятельств это был первый автобус в мире! С тех самых пор началась эра общественного транспорта, хотя всего лишь годом ранее жители британской столицы разгуливали по улицам родного города исключительно на своих двоих, а те, что побогаче – на «частных» двуколках. А сегодня каждый узнает Рутмастер, этот двухэтажный красный автобус! Англия в этом плане (в плане таких вот «национальных достопримечательностей»), без сомнения, занимает в Европе лидирующие позиции. Как по количеству, так и по качеству.

Однако, знаменитые на весь мир, самые узнаваемые двухэтажные автобусы в Англии появились вовсе не два века назад. Те «допотопные» агрегаты были стандартными, то есть одноэтажными и обладали вполне обычной конструкцией. Но человек – существо в высшей степени предприимчивое. Коммерческие автобусы в Англии появились в 20-х годах XIX века, и...

0 0
4


Легендарные красные лондонские автобусы-даблдекеры вновь будут обслуживать лондонцев и гостей города с 20 февраля 2012 года. Именно эта дата прозвучала во время выступления мэра Лондона Бориса Джонсона, который презентовал первый из новых лондонских даблдекеров на Трафальгарской площади в столице Великобритании. Последние из легендарных двухэтажных автобусов модели «Routemasters» перестали выходить на маршрут в декабре 2005 года, хотя некоторые до сих пор обслуживают туристические экскурсии.

1. Мэр Лондона во время своего выступления пообещал, что новые даблдекеры будут «экологическими».

2. Первый из новых автобусов-даблдекеров принадлежит транспортной компании «Аррива». Он начнет обсуживать пассажиров 20 февраля 2012 года на трицдать восьмом маршруте (который пролегает от вокзала Виктория до Hackney в Восточной части Лондона). Борис Джонсон в своей речи отметил: «Это будут самые современные, самые стильные автобусы, прекрасное достижение...

0 0
5

Старинный английский автобус

Когда мы вспоминаем об Англии, нам приходят в голову Биг Бен, Тауэр, Королева, флаг и, конечно же, красные двухэтажные автобусы.

Нет однозначных и достоверных сведений о том, когда же появились первые автобусы. Неудачные попытки создать их были предприняты еще во Франции , однако удалось реализовать эту задумку именно в Англии. Первые английские автобусы были пущены в эксплуатацию в 1820–х годах, когда еще не было двигателей внутреннего сгорания, а транспорт передвигался за счет лошадиных сил.

Появившиеся двухэтажные автобусы стали называть «Omnibuses». Они были распространены в Англии и Франции. Для того, чтобы двухэтажные автобусы стали популярны, поездка на втором ярусе была вдвое дешевле, чем на первом.

Однако и эти меры не помогали сделать автобусы популярнее. Их продолжали совершенствовать, дополняя раздельными сиденьями специально для дам, которых пугала перспектива сидеть с незнакомыми джентльменами на общих сидениях....

0 0
6
В конце недели хочу показать уазоводам интересную техническо-историческую статью. Местами будет сложновато, но народ тут грамотный, думаю всем будет понятно
А у многих рассказ вызовет легкую ностальгию (да... было время...)

«Въезд его не произвел в городе совершенно никакого шума и не был
сопровожден ничем особенным; только два русские мужика, стоявшие
у дверей кабака против гостиницы, сделали кое-какие замечания,
относившиеся, впрочем, более к экипажу, чем к сидевшему в нем.
«Вишь ты, — сказал один другому, — вон какое колесо! что ты думаешь,
доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»
— «Доедет», — отвечал другой.
«А в Казань-то, я думаю, не доедет?»
— «В Казань не доедет», — отвечал другой. Этим разговор и кончился»
Н.В. Гоголь «Мертвые души»

Первые Советские полноприводные автобусы
(рассказ о том, как советские конструкторы помирили проходимость с устойчивостью)

Спросите что...

0 0