Что будет если убрать из города все дорожные знаки и светофоры?

1
Томску не до лампочки

Этот знак запрещает поворот налево. Как долго еще будет гореть красный свет? А здесь двойная сплошная… А что было бы на наших перегруженных дорогах, если убрать разметку, дорожные знаки и светофоры? Вот для того, чтобы этого не произошло, работают десятки людей и тратятся деньги. В глубины дорожно-знакового хозяйства отправляется с читателями «Городская газета». / Анна Котова.

Сергей Лобов, электромонтажник пятого разряда с десятилетним стажем, работает в СМЭУ уже третий год. За это время его руками в Томске установлено около пяти десятков светофоров. Сегодня Сергей подводит к электросети новый светофор на перекрестке Елизаровых — Кулагина: протягивает от стойки к клемной коробке кабель, разделяет его и подключает к отдельным секциям — красной, желтой и зеленой. / Фото Марии Аникиной.

Все светофоры, дорожные знаки и разметка Томска, а также еще девяти районов области находятся в ведении специализированного монтажно-эксплуатационного...

0 0
2
Знаковые перемены европейского масштаба

Всё больше городов ЕС оказываются вовлечены в проект по упрощению правил дорожного движения

Анархия мать порядка?

Одни считают этот проект «анархией», другие «либерализацией дорожного движения». В Европе развернута кампания по упрощению правил дорожного движения и ликвидации «лишних» дорожных знаков, разметки и светофоров. Проект, придуманный ещё четверть века назад голландцем Хансом Мондерманом (), называется «пространство общего пользования». Ханс Мондерман один из ведущих экспертов по организации автодорожного движения в Европе. Философия его проекта такова: управление дорожным движением должно быть возложено не на искусственное регулирование, а на естественное взаимодействие между людьми. В данном случае взаимопонимание водителей и пешеходов, уважение друг к другу становятся решающим фактором поведения на дороге. Согласно концепции «общего пространства», проезжая часть не должна отличаться от тротуара или...

0 0
3

Переворот в управлении дорожным движением был совершен в небольшом голландском городке Драхтене с населением около 50 тыс. жителей. Поскольку, по данным европейских психологов, 70% информации, предоставляемой дорожными знаками, водители игнорируют, то в Драхтене решили избавиться от этих атрибутов дорожного регулирования. Причем не только от знаков, но и от светофоров. Из восемнадцати установленных здесь ранее светофоров оставили всего два, остальные перекрестки переоборудовали под круговое движение. Теперь в городе действует минимум правил: уступить дорогу и не создавать помех.

Автор этого необычного эксперимента – 59-летний Ханс Мондерман, один из ведущих экспертов по организации автодорожного движения Европы и автор проекта «Общее пространство» (Shared space). Философия его проекта такова: управление трафиком возложено не на искусственное регулирование, а на естественное взаимодействие между людьми. В данном случае...

0 0
4
Из городов Германии исчезнут светофоры

14.09.2007 11:51

Немецкие города первыми в Европе начали избавляться от дорожных знаков и светофоров. Городской совет западногерманского города Бомт (Bohmte) принял решение убрать в се светофоры и знаки остановки из центральной части города, чтобы улучшить безопасность на дорогах.

Это нововведение вступило в силу с 12 сентября этого года. Мэр Клаус Годейохан заявил, что отныне в центре города водители и пешеходы будут пользоваться равными правами. Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Европейским союзом.

В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Гол ландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 миллиона евро.

Поводом для европейской инициативы стало засилье дорожных знаков,...

0 0
5
Опыт Драхтена изучают уже в Европе.

На севере Нидерландов городок Драхтен уже десять лет живет без дорожной разметки и почти без дорожных знаков.

Одной из особенностей, как сообщается в сюжете ТСН-Тиждень, является то, что все едут вместе: и автомобили, и велосипедисты. Скорость небольшая, но никто не стоит на перекрестках.

"Раньше происходили несчастные случаи, были постоянные заторы. С 2003 года у нас здесь меньше знаков, но больше нет напряженного дорожного движения. Дорога подсказывает вам, что делать", - сообщил Генри Фішвейк, представитель мэрии.

Читайте также: В Украине начали действовать новые Правила дорожного движения

Людям не нужно ждать зеленого света, поэтому у них нет желания проскочить на желтый цвет светофора. В Драхтене действует проект "Общее пространство", который придумал нидерландский архитектор. Он доказал, что причиной аварий является конфликт из-за стремления стать главным. Следовательно, он предложил всех уравнять на...

0 0
6
В немецком городе Бомте убрали все светофоры и дорожные знаки. Здесь также проводится эксперимент, призванный снизить аварийность. После демонтажа светофоров и дорожных знаков будет ликвидировано разделение улиц на проезжую часть и тротуар – всю поверхность замостят на одном уровне. Дорожки для велосипедистов и пешеходов отметят краской.
Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Европейским союзом. В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 миллиона евро.

Следующим на очереди – пригород Берлина, Фюрстенберг.
Также - голландский город Маккинга – здесь вы не увидите ни дорожных знаков, ни светофоров, ни тротуаров. На въезде в этот небольшой городок с населением в тысячу человек вы...
0 0
7
На заднем плане, на клумбе, просматривается флаг, похожий на Швейцарию.
Однако заметно, что на кольце нет знаков дорожного движения, ни светофоров, ничего.
В немецком городе Бомте убрали все светофоры и дорожные знаки. Здесь также проводится эксперимент, призванный снизить аварийность. После демонтажа светофоров и дорожных знаков будет ликвидировано разделение улиц на проезжую часть и тротуар – всю поверхность замостят на одном уровне. Дорожки для велосипедистов и пешеходов отметят краской.
Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Европейским союзом. В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 миллиона евро.

Следующим на очереди – пригород Берлина, Фюрстенберг.
Также -...
0 0
8

Немецкие города первыми в Европе начали избавляться от дорожных знаков и светофоров. Городской совет западногерманского города Бомт (Bohmte) принял решение убрать в се светофоры и знаки остановки из центральной части города, чтобы улучшить безопасность на дорогах.

Это нововведение вступило в силу с 12 сентября этого года. Мэр Клаус Годейохан заявил, что отныне в центре города водители и пешеходы будут пользоваться равными правами. Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Европейским союзом.

В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Гол ландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 миллиона евро.

Поводом для европейской инициативы стало засилье дорожных знаков, которые зачастую противоречат друг другу и отвлекают внимание...

0 0
9
Нужны ли России дорожные знаки?

В Европе уже несколько лет проходит испытание проект по отмене всех дорожных знаков. Как ни парадоксально звучит подобное предложение, у него масса сторонником. Мало того, города, которые практикуют такую отмену, могут похвастаться снижением количества ДТП. Некоторые эксперты уверены, что в будущем такая практика приживется и в России.

Первыми европейскими городами, решившими отменить все дорожные знаки, а также светофоры, стали английский городок Ипсвич и Кенсингтон (один из районов британской столицы), а также несколько небольших городов в Дании, Бельгии, Голландии. В этих населенных пунктах нет никаких дорожных знаков, кроме указателя при въезде в город, предупреждающего водителей о возрастающей ответственности.

Результатами эксперимента стало более осмотрительное вождение, меньшее количество ДТП, уважение к пешеходам и соседям по дороге. Получив такие блистательные результаты, авторы эксперимента решили пойти еще дальше - убрать...

0 0
10

В городе Бомте решили ради безопасности пешеходов убрать из городского центра все светофоры и иные контролирующие скорость передвижения транспорта дорожные знаки.

Пешеходы же смогут передвигаться по специальным тротуарам, которые не пересекаются с проезжей частью, сообщает Telegraf.by. Муниципальные власти считают, что эти меры облегчат любителям пеших прогулок их непростую жизнь. Мэр города утверждает, что теперь, когда права пешеходов и водителей будут равными и никем неограниченными, ДТП должны свестись к минимуму.

Инициатива властей города Бомте пришлась по вкусу Евросоюзу, который согласился профинансировать половину из более чем миллиона евро, необходимых для осуществления немецкого проекта.

...
0 0
11

Власти небольшого немецкого города Бомте решили убрать из центральной части города все светофоры и дорожные знаки, убрать тротуары, а асфальт заменить на брусчатку. Проезжую часть, тротуар и дорожки для велосипедистов будет разделять только разметка. Как сообщает издание Spiegel, по мнению местных властей, это обеспечит равные права для всех участников дорожного движения и поможет повысить безопасность пешеходов, а также снизить аварийность на дорогах.

Проект по демонтажу всех светофоров и знаков, получивший название Shared Space ("Общее пространство"), принадлежит голландскому специалисту Гансу Мондерману (Hans Monderman). Он считает, что без каких-либо знаков все участники дорожного движения будут более внимательны друг к другу и к тому, что происходит на проезжей части или тротуаре. Однако многие эксперты в Германии не согласны с Мондерманом. По их мнению, отсутствие всех указателей вызовет хаос и, наоборот, приведет к еще большему числу ДТП.

Стоит отметить, что...

0 0
12
Из городов Германии исчезнут светофоры Немецкие города первыми в Европе начали избавляться от дорожных знаков и светофоров. Городской совет западногерманского города Бомт (Bohmte) принял решение убрать все светофоры и знаки остановки из центральной части города, чтобы улучшить безопасность на дорогах.

Это нововведение вступило в силу с 12 сентября этого года. Мэр Клаус Годейохан заявил, что отныне в центре города водители и пешеходы будут пользоваться равными правами.
Сама идея убрать светофоры и дорожные знаки принадлежит голландцу Хансу Мондерману и активно поддерживается Европейским союзом.

В проекте по избавлению населенных пунктов от излишних дорожных знаков и указателей участвуют также шесть городов и провинций Великобритании, Дании, Бельгии и Голландии. ЕС покроет половину всех расходов по ликвидации светофоров, общая сумма которых составляет 1,2 миллиона евро.

Поводом для европейской инициативы стало засилье дорожных знаков, которые зачастую...

0 0